О нас | О коллекции | Продажа Картин | Художники | Рейтинг художников | Сотрудничество | Покупка Картин | Страхование Картин | Абстракционизм | Ваш вопрос | Контакты | Ремонт Квартир | Доска Объявлений | Художественный Справочник | На главную

Новости >>

Продажа ваших картин!

Внимание! Только до 1 октября предлагаем Вам БЕСПЛАТНО разместить ваши картины на нашем сервере

Ремонт Квартир

При помощи наших картин Вы сможете оригинально и неповторимо оформить интерьер Вашей квартиры >>>

Картины в офис

Картины наших художников идеально вписываются в современные офисные интерьеры, особенно это касается работ В. Лазарева >>>

Картина в подарок

Картина в подарок любимой женщине (работы Уточниковой и Фролова), другу (работы С. Нефедова) >>>

Авангард

Краткая справка об авангарде >>>



Наши партнеры >>
- Большой Художественный Справочник
- Картинная галерея Файзуллина
- Создание виртуальных галерей - www.RusMediaNet

О коллекции


Коллекция живописи братьев Андрея и Виктора Бочкаревых - явление в культурной и художественной жизни России. Частное собрание картин не имеет аналогов по направленности, составу и величине. В стране нет личной коллекции с фундаментальным фондом авторов одного конкретного региона.

Ценность собрания братьев Бочкарёвых прежде всего заключается в региональной специализации, их коллекция представляет собой искпочительно современную уральскую школу живописи. Собирательский интерес коллекционеров, тоже выходцев с Урала, целиком сконцентрирован на мастерах-живописцах, которые родились, выросли и обрели профессиональную зрелость в этом географическом месте, он то и определил подлинную культурную ценность этого художественного собрания. Собрание открывает для обозрения и позволяет начать малоизвестный современный художественный пласт отдаленного района с самобытной культурой, многовековой историей, этнографическим многообразием. Географический горизонт коллекции, как видно из названия городов, растянулся на огромный по расстоянию oтрезок долготы - от самой северной оконечности Уральских гор и до крайнего южного их предела. Собрание живописи представляет творчество авторов из трех крупнейших индустриальных центров Урала - Нижнего Тагила, Челябинска и Магнитогорска. В коллекцию вошло более пятисот живописных полотен.

В силу уже сложившегося объективного условия живописные поиски каждого из трех художественных центров вполне самостоятельно закладывают свое видение той или иной художественной проблематики, но вместе с тем внутри своего круга имеют некую определенную эстетическую общность.

В силу уже сложившегося объективного условия живописные поиски каждого из трех художественных центров вполне самостоятельно закладывают свое видение той или иной художественной проблематики, но вместе с тем внутри своего круга имеют некую определенную эстетическую общность.

Авторы Нижнего Тагила представляют наиболее многочисленную творческую группу. Отличительной особенностью нижнетагильской школы живописи является разнообразие и поисках пластических средств и точек зрения. Пожалуй, среди тагильских коллег самая дальняя и потому самая сложная цель захватила творческие устремления Юрия Картамышева: его художественная задача -попытка духовного приобщения к бесконечности. Символическую роль выполняет цикл живописных композиций с древнеегипетскими фараонами - как единственного свидетельства бесконечно длящегося в земном мире. Целевой выбор привел Картамышсва к известной литературности живописного образа, приоритету сюжетною начала, тематической ситуации.

Шамиль Сабиров и Вениамин Лазарев, напротив, пытаются выразить свою идею преимущественно живописными средствами, и каждый, исходит из собственного художественного кредо, решает колористические задачи по-своему.

Сабиров увлечен Идеей с большой буквы, но при этом он не позволяет себе отказаться от фигуративного изображения. Однако изображение он трактует максимально отвлечённо, цвет же в его цветоорнаментальных композициях или женских образах выполняет основную знаковую функцию. Трансцендентная идея ассоциируется у него с женской душой. Раздвоение женских образов на две ипостаси, очевидно, подразумевает двойственное начало героинь - физическое и духовное: не случайно выбран изобразительный мотив цыганки. Подобную интерпретацию сюжетов подсказывав непроницаемое пространство изображения, означенное равномерным слоем интенсивного красочного тона.

У Лазарева, напротив, смысл, идея полностью зависят от самого живописного начала: не колорит подчиняется содержанию, а содержание художник подбирает в зависимости от того, какие колористические проблемы в данное время занимают его. Если автора интересует проблема гармонии синего, то он пишет ночной пейзаж; если зелено то, - изображает чайную церемонию, если волнует драматургия цветовых контрастов, тогда художник помещает кроваво-красную человеческую фигуру в окружение активно диссонирующего с нею цветового пространства. В то же время, несмотря на мировоззренческий нормативизм, Лазарев чувствует некую общую значительность мира. “Победители" - это своего рода тотемические изваяния, повествовательно-живописные знаки объективной значимости бытия.

В отличие от вышеназванных авторов, Ольга Уточникова отдает свои живописные предпочтения совсем иному феномену - идее большой любви. Там, над Землей, далеко в холодной синеве, пребывает Лю-бовь - единственная СУЩНОСТЬ мира, ради каковой стоит жить и к чему следует стремится. Любовь - это солнечное светлое начало, и именно к нему тянется душа из ночной лунной атмосферы Земли. Однако преодолеть земное тяготение, олицетворяемое в картинах баранами, вечно прикованными к низкой растительности, - задача весьма непростая. Страстный душевный порыв, желание во что бы то ни стало преодолеть это приземляющее тяготение и являются творческим пафосом живописного искусства Ольги Уточниковой.

Возвышенным мироощущением примыкал к романтическому крылу два тагильских автора- Валерий Хасанов и Михаил Казанцев. Эмониональный максимализм, драматическое восприятие окружающей жизни заставлют Хасанова переосмысливать на холстах и обыкновенные бытовые предметы, например бутылку или глиняный горшок, и общее интерьернос пространство в значимые символические категории - свет и тьму знаменующие два противоборствующих состояний бытия. Отвлеченность образно-живописного подхода к видимой реальности соответственно меняет всю феноменологию объективной среды. Цвет, запечатлевая на холсте предметы натюрморта, производит с ними фантасмагорическую метаморфозу, перевоплощает эти предметы и элементы пейзажа (например, бутылку - в кипарис, а замкнутое интерьерное пространство - в открытое пейзажное, залитое таинственным белым светом). Перевоплощение претерпевают и портретные изображения, когда экспрессивно трактованный персонаж перечеркивается символическими черными полосами - таково трагическое ощущение жизни.

К романтическому крылу близок и Владимир Фролов. За основу своих живописных сюжетов он берет реальный мотив, который во многом диктует весь композиционно-колористический строй произведений. Художник любит рассматривать формы окружающего предметного мира, любуется гармонией обнаженного женского тела, цветовым узорочьем бабочек или прихотливыми декоративными изломами барочной архи-тектуры XVIII века. При этом содержание натурных мотивов воспринимается живописцем не в символическом плане, а достаточно конкретно, почти импрессионистически, в качестве основного колористического модуля он использует мозаику дополнительных по цвету мазков. Вместе с тем в творчество художника входят и более сложные тематические программы: например тема старости, как некое глубокое по смыслу, наполненное большим содержанием символическое событие.

Трагичность мировосприятия и связанная с ним гротескная напряженность живописной тематики обращает на себя внимание в работах Рефата Мамутова. Эта противоречивость самоощущения автора, вполне вероятно, связана с внешней средой - но не с бытовой ситуацией Тагила, а с историко-географически-геологическими особенностями Урала. Таблица Менделеева буквально лучится здесь из земли. По признанию самих уральцев, атмосфера их пограничного для Евразии края перенасыщена какими-то угнетающими токами, материализующимися в археологических свидетельствах о прошлых и канувших в истории народах, о непостижимой для доисторических времен активности контактов с отдаленными регионами, а также в противоречиях более близкой истории, в контрастах традиций, несовместимости векторов, тенденций развития.

Яркий тому пример - эмблематическое изображение в работах Рефата Мамутова мифической птицы с распростертыми крылами, известное по памятникам археологической ананьинской культуры VIII века до н.э. Еще более симптоматичен изобразительный мотив кактуса.О программности сюжета свидетельствует его частое воспроизведение. Содержательная принципиальность колючего растения подтверждается тем, что на одной из картин колючки кактуса имитируются оттиском руки художника.

Трагическая разнополюсность жизни, как внутренней, так и внешней, в первую очередь проявляется у Мамутова в цветовой композиции, как правило, четко разграниченной на два контрастных плана. Кроме того, дуализм бытия влияет и на выбор сюжета. В этом смысле весьма характерен мотив расцветшего кактуса, кроваво-кумачовый цветок которого снабжен сияющим нимбом. Знаком инфернального и одновременно сакрального часго служит мотив лодки, как образный намек на переход, путешествие, метания человека между двумя противоположными полюсами, чреватыми реальной опасностью падения человека в бездну. В то же время Рефат Мамутов пытается мужественно противостоять диалектическому антагонизму существования.

Главное концептуально-образное отличие искусства челябинской группы живописцев заключается в символико-филосовском умозрении, в потребности мыслить мир как глобальную космическую категорию,

По причинам мировоззренческою характера, у двух авторов из четырех представленных в коллекции - Бориса Чернышева и Алексея Васько - превалирует рисунок, повествовательно-графический элемент.

Подчиняясь синтетическому чувству обобщения, Борис Чернышов увлекся орнаментально-начертательной символикой традиционно африканского искусства, даже стал организатором и участником так называемого "Африканского клуба". При этом, однако, речь идет отнюдь не конкретно об Африке, в узком этнографическом смысле, простотворческая переработка архаико-символической эстетики позаоляет лучше прочувствовать и огранично выразить идею неких универсальных понятий. Декоративный геометризм наивного африканского примитива, в чем-то близкий концептуальным абстракциям супрематизма, помогает современному человеку по-настоящему приобщиться к вневременным ценностям. По основным повествовательно-композиционным признакам и в целом космической трактовке картинного пространства нетрудно догадаться, что так или иначе живописец подразумевает самые общие феномены - запредельную идею, вечность, вселенскую широту и др.

Несколько иначе, в экзистенциально-романтическом повороте, осмысливается сфера космического у Алексея Васько. Так, мотив встречи означает у автора отнюдь не бытовую стуацию, а заоблачное свидание двух отвлеченных символических героинь, двух образов духоиного знания, ибо фантастические фигуры гигантского роста возвышаются до самых облаков. Автору важно непосредственно почувствовать беспредельное качество бытия, знать о его существовании. Вот почему наряду с рисунком в творческом методе живописца важнейшее выразительное значение отводится колористическому изводу, цветовой палитре. Правда, красочная стихия в живописи Васько всегда сдерживается пластической формой, собирается в некий силуэт, по характеру почти абстрактного свойства, но и не без мистического оттенка. Автору недостаточно только заявить о духовно-космическом факторе, постоянно требуется как-то образно выстроить отвлеченную идеологическую категорию. Подобные цветоформы, своеобразные цветовыразительные глоссолалии иногда могут вызывать ассоциации с вполне конкретными образами.

Доставка пгс в новосибирске;Pharmacy;cialis cheap
Контакты, даже больше юридическая консультация, как открыть юридическую консультацию.

Sitemap

Ремонт климатического оборудования заказать в сервисном центре с гарантией в Киеве.

Живопись Магнитогорска особенно выделяется среди других художественных центров самым глубоким внутренним драматизмом ее авторов. В коллекции представлено чрезвычайно самобытное творчество двух живописцев - Владимира Некрасова и Григория Голланда, Магнитогорск расположен в аномальной геологической зоне. Вероятно, по этой объективной причине обоим художникам присуще врожденное ощущение трагичности бытия, гибельного разлома мироздания. В такой аномальной, мутирующей среде сама жизнь есть извращение, и потому она - кровожадное хищничество, ломка.

В художественном сознании живописца образ жизни предстает как образ беспощадной хищной птицы - напоминание о птицевидном идоле из соликамских раскопок, трагическом знаке, издревле бытующем на этой земле. Недаром в картинах часто встречаются изображения его смертоносного орлиного ключа, символа неизбежной смерчи. Скорбному настроению сюжетов вторит колорит, образованный какими-то землистыми наслоениями, с ранами кроваво-красного цвета.

Владимир Некрасов пытается деятельно противостоять извращающей силе. И поэтому для негo творческая задача состоит в спасении от уродства и гибели, переделывании мутантов в красивых людей. В одном из живописных сюжетов он так прямо и трактует мастера, художника как врачующею творца-демиурга, силой прекрасного исправляющего страдающею человека.

В силу определенных обстоятельств и бродячего образа жизни Александр Грищенко не имеет определенного географического или почтового aдpeca. Поэтому он не приналтежит к художественным кругам ни одного из трех городских цетров. Тем не менее направленность художественного мышления живописца позволяет приблизить его к символической тенденции челябинской школы. Концептуально-символическое сознание вынуждает живописца воспринимать все бесчисленные проявления мира исключительно и содержательном, онтологическом плане. Отсюда стремление запечатлеть на холею любой взятый мотив, что бы он ни означал - любовь, визит, русскую поэзию, диктатуру и др., - как концепт, сущность, идею или эйдос; сюжет всегда должен быть перевоплощен на холсте в некий отвлеченный пластический знак, визуальную модель идеи.

При этом, в зависимости от существа объекта, образ может быть решен в чисто абстрактной иконографии, а может быть воспороизведен с достаточной долей предметности, но так, чтобы в подобной изобразительной ситуации все равно выглядеть неизобразительным, несюжетным феноменом, сохранять свою метафизическую, отмеченную сторону, как это, например, происходит в повествовательном мотиве с “повешенным” ботинком. Широкий метафизический взгляд на мир вызывает у живописна интерес ко всему - от светлого до темного, эмоционального или философического, от внешнего и до потаённого, внутренне сокрытого.

Знакомство с художественным составом уральской коллекции живописи братьев Андрея и Виктора Бочкаревых позволяет высказать некоторые итоговые соображения.

Несмотря на действительное разнообразие живописных манер, концептуальных позиций и эмоционального стояния всех трех художственных группировок и каждого автора в отдельности, уральская живописная традиция восьмидесятых - начала девяносгых годов, несомненно, имеет и некие общие художествснно-эстетические ориентиры. В первую очередь, это - достаточно раскованное, свободное отношение к самой живописной материи, сохраняется оно даже в той стилистике, где ведущая организующая роль отведена рисунку. Вторым моментом является тяготение к отвлеченной образности, в том числе и тех авторов, которые предметом своего искусства избирают вполне конкретные положения и сюжеты. И наконец, в-третьих, потребность у большинства авторов к символическом философском восприятии окружающего мира.

Все три идейно-эстетические позиции дают право причислить живописные произведения художественного собрания к общемировой традиции трансавангарда, крупнейшими фигурами которой являются такие всемирно известные мастера живописи, как Пенк, Базелиц. Люмперц, Феттинг и др. И эта включенность современной уральской живописи в общемировой оборот идей сама по себе становится качеством. Оценивая все неоспоримые достоинства представленного собрания, его специально географическую направленность, последовательность и тщательность подбора, высокий эстетический уровень работ, не будет преувеличением присвоить этому частому собранию высокий статус музейной коллекции современного уральского искусства, достойно представляющего общемировые творческие поиски.

Просмотр картин нашей галереии






О нас | О коллекции | Продажа Картин | Художники | Рейтинг художников | Сотрудничество | Покупка Картин | Страхование Картин | Абстракционизм | Ваш вопрос | Контакты | Ремонт Квартир | Доска Объявлений | Художественный Справочник | На главную

Copyright c 2010 All Rights Reserved
Created by RusMediaNet





О нас

О коллекции

Продажа Картин

Художники

Рейтинг художников

Сотрудничество

Покупка Картин

Страхование Картин

Абстракционизм

Ваш вопрос

Контакты

Ремонт Квартир

Доска Объявлений

Художественный Справочник

Картины

 
   

Лучшие сайты для коллекционеров