О нас | О коллекции | Продажа Картин | Художники | Рейтинг художников | Сотрудничество | Покупка Картин | Страхование Картин | Абстракционизм | Ваш вопрос | Контакты | Ремонт Квартир | Доска Объявлений | Художественный Справочник | На главную

Новости >>

Продажа ваших картин!

Внимание! Только до 1 октября предлагаем Вам БЕСПЛАТНО разместить ваши картины на нашем сервере

Ремонт Квартир

При помощи наших картин Вы сможете оригинально и неповторимо оформить интерьер Вашей квартиры >>>

Картины в офис

Картины наших художников идеально вписываются в современные офисные интерьеры, особенно это касается работ В. Лазарева >>>

Картина в подарок

Картина в подарок любимой женщине (работы Уточниковой и Фролова), другу (работы С. Нефедова) >>>

Авангард

Краткая справка об авангарде >>>



Наши партнеры >>
- Большой Художественный Справочник
- Картинная галерея Файзуллина
- Создание виртуальных галерей - www.RusMediaNet

Абстракционизм

ХХ век богат сильными изменениями в разных видах искусства. Не исключением стало и изобразительное искусство,в котором художественные направления разделились на две группы: первое направление - традиционный реализм,который существует еще с эпохи Ренессанса,а второе - модернизм. Для модернизма характерен поиск новых форм реализма, это искусство, выступающее с позиций открытия новых путей и поэтому называющееся авангардом.

Энциклопедическая справка:

Модернизм - (франц. modernisme, от moderne - новейший, современный) - обобщающее наименование ряда художественных течений ХХ века, характерных принципиальным разрывом с историческим опытом художественного творчества, его взаимоотношением с жизнью и восприятием зрителем, стремлением утвердить новые начала искусства, сводящиеся к непрестанному самоценному обновлению художественных форм. Течения модернизма: фовизм, кубизм, футуризм и абстрактное искусство (абстракционизм).

Чтобы понять, что представляет из себя абстракционизм, рассмотрим и тесно связанные м ним другие направления модернизма:

Фовизм - (франц. fauvisme, от fauve - дикий), течение во французской живописи начала ХХ века. Ироническое прозвище "les fauves" (дикие) было дано критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском "Салоне независимых" (Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке и др.). Фовизм заключал в себе эстетический протест против художественных традиций ХIХ века. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг.) сплотили тяготение к образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. Лепка объема, воссоздание пространства, воздушная линейная перспектива оттесняется у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, декоративными построениями,служащими прежде всего выражением ярких эмоций художника.

Кубизм - (франц. cubisme, от cube - куб), также, как и фовизм, модернистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ века. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 году французский критик
Л.Восель, как насмешливое прозвище художников, изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов куба, шара, цилиндра, конуса). Стремясь строить свои произведения из сочетания
элементарных, "первичных" форм, кубисты обратились к конструированию объемной формы на плоскости, расчленению реального объема на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Кубизм выделяется суровой аскетичностью цвета, тяготением к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (дом, дерево, утварь и т.д.). Наиболее яркие представители: П.Пикассо, Ж.Брак, К.-А.Глез и др.

Футуризм - (от лат. futurum - будущее), общее название авангардистских художественных движений 1910-х - начала 20-х годов в некоторых европейских странах (прежде всего Италии и России), близких в отдаленных декларациях (прокламирование идей создания "искусства будущего", отрицание художественных традиций и т.д.) и избираемых темах. В Италии футуристы воспринимали будущее с экзальтированным оптимизмом,абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства, новый тип массового сознания. В футуризме присутствует совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванное стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотичное вторжение в композицию обрывков текстов и т.д. Представители: вождь и теоретик Ф.Т. Маринетти, У. Боччони, К. Карра и др. В России футуризм отчетливее выразился в литературе (Д.Д. Бурлюк, В.В. Маяковский и др.) и характеризовался нигилистическими лозунгами, проповедью индивидуалистического бунта, эстетизацией техники и урбанистичностью культуры, требованиями демократизации искусства.

И, наконец, наиболее крайняя школа модернизма - абстракционизм. Абстрактное искусство, называемое также нонфигуративным искусством, сложилось как направление в 10-х годах нашего столетия. Поскольку художники этого течения отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Именно такой путь - от изобразительности через "идеальную реальность" так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности - прошел один из основоположников "неопластицизма" нидерландский живописец Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что "чистая пластика создает чистую реальность". В 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, правда, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. На родине, в Голландии, у Мондриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала "Стиль". Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом "Стиль", когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими "конкретистами". Опираясь на утверждение Мондриана, что "нет ничего конкретнее,чем линия, цвет,плоскость", они стали создавать "новую действительность" из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета.
уборка снега в новосибирске;cialis canada;www.nhhealthykids.com/canadian-pharmacies-shipping-to-usa-online/
лодочный мотор ямаха 2

Sitemap

Гостиница Волхов 2

Другой основоположник абстракционизма - Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые "беспредметные" произведения еще раньше кубистов. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение "Синий всадник". В своей работе "О духовном в искусстве" он провозглашает отход от натуры, от природы к "трансцендентальным" сущностям явлений и предметов; его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого - как рождения, красного - как мужества. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль - активное начало. Исследователи справедливо считают, что Кандинский - последний представитель литературно-психологического символизма, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве, и вместе с тем первый абстрактный художник. "Предметность вредна моим картинам", -писал он в работе "Текст художника".

Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями, иногда напоминающими иероглифы. Это само по себе было уже великим преступлением, с точки зрения Мондриана,они скорее близки детской непосредственности полотен Клее. Картины Кандинского напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.

В 1914 году Кандинский вернулся в Россию,он был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. С конца 1921 года жил в Германии. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию, где и жил до конца своих дней. Поздние работы Кандинского как бы совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма.

Третий основоположник абстрактной живописи - Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme - высший). Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. С 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, выставив на обозрение публики картину "Черный квадрат", простой черный квадрат, написанный на белом фоне, и назвав эту систему "динамический супрематизм". В своих теоретических работах он говорит о том,что в супрематизме "о живописи не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник - предрассудок прошлого". В 20-е годы Малевич небезуспешно пытается в своих "планитах" и "архитектонах" применить супрематизм к архитектуре. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики ("Девушка с красным древком"). "Черный квадрат" Малевича вошел в историю как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства.

Особое направление в абстракционизме - лучизм - возглавляли Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Задача художника - поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т.е. красочных линий, их в живописи представляющих. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Это понятно, потому что абстракционизм подрывает самое основу пластики. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов - К. Бранкуз, Г. Арп) и "новое пространство" (решение новых пространственных отношений - Н. Габо,А. Певзнер).

С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. В 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гугенхейма, в 1939 году - Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера. Во время Второй Мировой войны и после ее окончания в Америке собрались вообще все ультралевые силы художественного мира.

В послевоенный период новая волна абстракционизма была поддержана огромным размахом рекламы, организованным успехом. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. "Звездой" американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Поллок ввел термин "дриппинг" - разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции - ташизмом (от слова tache - пятно), в Англии - живописью действия, в Италии - ядерной живописью (pittura nucleare).

Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается некоторое затишье в сфере абстрактного искусства. Это было вызвано усилением позиций реалистического искусства после войны, после движения Народного фронта и Сопротивления. С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в "Salon des realites nouvelles" и издают специальный журнал "Aujourd' hui art et architecture". Его теоретики - Леон Деган и Мишель Сейфор. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои "сеансы творчества" в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, "Битва при Бувине"), что не делает их, однако, менее абстрактными. Как писал теоретик абстракционизма Л.Вентули, "...искусство называется абстрактным тогда, когда оно абстрагируется не от личности художника, но от предметов внешнего мира...".





см. также: Авангард, авангардизм







О нас | О коллекции | Продажа Картин | Художники | Рейтинг художников | Сотрудничество | Покупка Картин | Страхование Картин | Абстракционизм | Ваш вопрос | Контакты | Ремонт Квартир | Доска Объявлений | Художественный Справочник | На главную

Copyright c 2010 All Rights Reserved
Created by RusMediaNet





О нас

О коллекции

Продажа Картин

Художники

Рейтинг художников

Сотрудничество

Покупка Картин

Страхование Картин

Абстракционизм

Ваш вопрос

Контакты

Ремонт Квартир

Доска Объявлений

Художественный Справочник

Картины

 
   

Лучшие сайты для коллекционеров